Режим чтения
Удивительно и невыразимо чувство родины… Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час проникновенности и отзвука! И человек, который в обычной жизни слышит мало и видит недалеко, волшебным образом получает в этот час предельный слух и зрение, позволяющее ему опускаться в самые заповедные дали, в глухие глубины истории родной земли.
И не стоять человеку твёрдо, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственности за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он есть.
Былинный источник силы от матери – родной земли представляется ныне не для избранных, не для богатырей только, но для всех нас источником исключительно важным и целебным, с той самой волшебной живой водой, при возвращении человека в образ, дух и смысл свой, в своё неизменное назначение.
И посещая чужие земли, как бы не восхищались мы их рукотворной и нерукотворной красотой, какое бы изумление не вызывала в нас их устроенность и памятливость, душой мы постоянно на родине, всё мы соизмеряем только с ней, всему ведём свой отсчёт от неё.
И тот, кто потерял это чувство земного притяжения, кто ведает только одну лишь жизнь свою без неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего – вечного, значит огромную потерял тот радость и муку, счастье и боль глубинного своего существования.