Советский драматург, лауреат Сталинской премии, родился 8 января 1904 года в городе Тобольске в семье директора народных училищ. В 1921 году окончил школу, работал библиотекарем. В 1927 году окончил факультет общественных наук Иркутского государственного университета. С 1937 года П. Г. Маляревский заведует литературным сектором Иркутского ТЮЗа, затем — Иркутского театра. В 1958 - 1961 годах преподавал драматургию и руководил основанной при театре государственной студией актеров из которой в 1962 году образовано Иркутское театральное училище. П. Г. Маляревский умер в Москве 4 марта 1961 года. Похоронен в Иркутске на Глазковском кладбище.
Литературной деятельностью занимается с 1932 года: писать начал ещё в студенческие годы — пьесы, сценки для самодеятельности, обозрения, активно сотрудничал с синеблузниками, задиристыми и смелыми ребятами, пишет для них сцены, интермедии и даже сам их иногда ставит. В 1932 году, вскоре после окончания университета, в местном журнале «Будущая Сибирь» появляются стихи молодого поэта, а через два года он напишет свою первую многоактную пьесу «Доржи Банзаров». В 1937 году написал пьесу–сказку «Счастье» на основе бурят-монгольского фольклора. Она сразу же была поставлена в Иркутске, Улан-Удэ, позднее пошла в Ленинграде и Москве. Великая Отечественная война заставила сменить творческую направленность. Он пишет стихи для агитбригад, создает для иркутского театра «Боевые теасборники», первые крупные пьесы «В городе N», «Партизаны уходят в лес». У маленьких иркутян свой театр – ТЮЗ. Он отчасти обязан Маляревскому своим рождением. Его пьесы–сказки впервые были поставлены на его сцене. Для взрослых написаны пьесы «Поэма о хлебе», «Камень – птица». Павел Григорьевич жил делами и событиями современного иркутского театра. Он интересовался и его историей, годами собирал материал для книги «Очерки по истории театральной культуры Сибири». Его пьесы с успехом шли в иркутских театрах и театрах СССР. Занимался переводами, популяризацией театра.
НЕ ТВОЁ, НЕ МОЁ, А НАШЕ... | Волшебная сказка | 5 класс I полугодие Урок 14 Урок 15 |